Чтобы обеспечить нормативную безопасность конструкции мостов, туннелей, эстакад и автомобильных развязок необходимо строго следовать согласованным проектным решениям. При бетонировании оголовков опор, пилонов, туннельных сводов и мостовых пролетов требуется надежная опалубка, которая выдерживает повышенные механические нагрузки при заливке бетонной смеси. Съемно-разборные опалубочные системы используются до полного высыхания бетона, после чего полностью демонтируются. Несъемные конструкции задействуются один раз, а после застывания становятся частью сооружения.

Особенности опалубок для строительства мостов и туннелей

Конструкция каждого разборного комплекта для бетонирования состоит из стального каркаса и вспомогательных крепежных элементов. Усиленные опалубочные щиты, рассчитанные на повышенную механическую нагрузку, должны выдерживать максимальный расчетный вес. Это требование обязательно, ведь опалубка может устанавливаться на высоте порядка 20 или более метров над землей. Стоечные ригели прикрепляются фланцами, а дополнительные отверстия предназначены для изменения линейных размеров блок-формы.

Составные части опалубок для возведения мостов и туннелей:

  • опорные стойки;
  • мощные домкраты;
  • ригельные соединения;
  • несущие, опорные балки;
  • угловые закладные детали;
  • элементы для наращивания;
  • унивилки (крепятся к стойкам).

Сотрудники строительно-инжиниринговой компании «STC» при проектировании строго придерживаются государственных нормативных требований. При монтаже готовых опалубочных систем мы соблюдаем технику безопасности, перепроверяем надежность закрепления стальных конструкций на опорных элементах мостов, а также стенах или сводах туннелей.